Английский философ-материалист Томас Гоббс: биография (фото)

Основные идеи Томаса Гоббса Если попытаться охарактеризовать внутреннюю логику Философских исследований Гоббса, то вырисовывается следующая картина. Не удивительно, что разработкой вопросов моральной и гражданской Философии, или философии государства, и привлекала прежде всего внимание Гоббса. Разработка этих вопросов заставила Гоббса обратиться к изучению человека. В обществе мы ищем не друзей, а осуществление собственных своих интересов. Все стремятся не к общежитию с другими, а к власти над ними и следовательно к войне. Разве этими своими действиями мы не обвиняем людей так же, как я их обвиняю своими утверждениями. Желания и страсти людей не являются греховными.

О гражданине. Т. Гоббс

Томас Гоббс Томас Гоббс , — — английский философ и литератор, известный прежде всего своим трактатом о государстве — Левиафаном. Родился 5 апреля г. Слава пришла к нему как к автору философских трактатов, однако склонность к философии проявилась, когда ему было далеко за сорок. Гоббс жил в один из самых значительных периодов английской истории.

Под явлениями социального поведения, считал Гоббс, скрываются влечения и отвращения, превращающиеся в желание власти и страх смерти. Люди.

В книге рассматриваются жизненный путь и сочинения выдающегося английского материалиста в. Автор знакомит с философской системой Гоббса и его социально-политическими взглядами, отмечает большой вклад мыслителя в критику религиозно-идеалистического мировоззрения. Работает в области истории философии и теории атеизма. Составитель, редактор и автор вступительных статей изданий: Кризис абсолютизма, гражданская война, казнь короля, установление республики, диктатура Кромвеля, реставрация Стюартов - все это происходило на его глазах.

Гоббс был свидетелем войн Англии со своими извечными соперниками - Францией, Испанией и Голландией. При нем осуществлялось завоевание Ирландии и покорение Шотландии. Как не велико было влияние политической и культурной атмосферы Англии на умственное развитие Гоббса, нельзя забывать о его тесных связях и плодотворных контактах с деятелями науки и философии, проживавшими на Европейском континенте. Речь идет в первую очередь о тех мыслителях, с которыми Гоббс был лично 6 знаком, поддерживал дружеские отношения, находился в переписке.

Это - Галилей и Гассенди, Декарт и Мерсенн. Вслед за основоположниками буржуазной философии Бэконом и Декартом Гоббс продолжил борьбу со средневековой схоластикой, провозгласил необходимость полного освобождения философии и науки от теологии, создал первую в истории философии всеобъемлющую систему механистического материализма, в которой он попытался охватить все известные тогда области научного знания.

Несмотря на то что система Гоббса включала учение о теле, учение о человеке и учение о государстве, в центре его внимания были проблемы социально-политической жизни. Человек же интересовал его не столько как особое физическое тело, сколько как гражданин, частица общественного организма. Имя Гоббса занимает почетное место а ряду представителей буржуазного свободомыслия.

Основные идеи Томаса Гоббса

, , Томас , Гоббс Биография Родился 5 апреля в Малмсбери графстве Глостершир раньше положенного срока, после того как его мать напугало известие о приближении Испанской Армады. Знаменитости Слава пришла к нему как к автору философских трактатов, однако склонность к философии проявилась, когда ему было далеко за сорок. Гоббс жил в один из самых значительных периодов английской истории.

ГОББС, ТОМАС (Hobbes, Thomas) (–), английский философ и литератор и отвращения, превращающиеся в желание власти и страх смерти.

Страх есть возможность свободы. Кто научился по-настоящему бояться, тот обучился высшему; действительность — легче возможности; нельзя обманывать действительность, которая хочет нас научить, бесчестно — пренебрегать страхом, который хочет спасти нас. Он вводит нас в проблематику через учение Гоббса, одного из основателей современной философии государства. Значительную часть лекции составляет реконструкция важного утверждения Гоббса, которое Гинзбург считает его центральным аргументом: Страх этот настолько велик, что не может быть приравнен к обычному испугу.

Благоговейный трепет почитания превосходящей человека мощи примечателен тем, что вызывает его творение человеческое. Человек сам создает нечто страшное, и слов нашего языка не хватает, чтобы передать ужас преклонения перед ним. Учёное сообщение Гинзбурга содержит немало тонких наблюдений, но лишь в малой степени соотносится с современными дискуссиями о Гоббсе.

Откликаясь на его речь, мы поставим три взаимосвязанных вопроса, отчасти инспирированных этими дискуссиями. Прежде всего, следует спросить, что на самом деле говорил Гоббс. Во-вторых, необходимо выяснить место страха в его политической философии. В-третьих, необходимо задаться вопросом об актуальном значении Гоббсовской политической теологии страха. Рассмотреть эти вопросы по отдельности и подробно мы не сможем в рамках этой небольшой статьи — жанр комментария не располагает к обширным штудиям.

Мы сделаем лишь несколько предварительных замечаний, возможно, открывающих некоторые перспективы дальнейших исследований.

8.3. Демократические мысли в трудах Т. Гоббса

Концепция общественного договора Гоббса Учение об обществе и государстве явилось итогом философской доктрины Томаса Гоббса. В центре его системы, как уже указывалось ранее, лежало понятие тела. Гоббс подразделял тела на природные, или естественные, которые включают и самого человека, и искусственные, созданные человеком. Если человек есть самое разумное и наиболее превосходное произведение природы, то"великий Левиафан, который называется государством", есть самое могущественное из всех творений человека.

Государство Гоббс именует Левиафаном буквально"скрученный, свитый" , древнейшим мифологическим образом чудовищного морского зверя, упоминаемым в Ветхом Завете и иногда отождествляемым с сатаной. Государство — не божественное, не сверхъестественное творение:

Великий английский мыслитель Томас Гоббс родился в году в семье викария. . У Гоббса тоже истоком подчинения является страх, страх смерти.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли.

Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический. Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги.

. : Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации. Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне. Лучшим подтверждением тому служит глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой экономической системы и поколебавший потребительские идеалы современного общества.

Гоббс Томас

Общее спонсирование по завершению этой работы обеспечивалось Международным центром повышения квалификации в Нью-Йоркском университете; Институтом гуманитарных наук Вульфи в Бруклин-колледже; Конгрессом профессиональных кадров университета города Нью-Йорка; Центром места, культуры и политики в центре исследований университета города Нью-Йорка. Части этой книги появлялись и в других изданиях. Огромная благодарность компетентному издателю, позволившему мне использовать следующий материал: : , , .

21 , .

Сочинения Гоббса – довольно странный предмет среди изучаемых историей . а именно «страх смерти, желание вещей, необходимых для хорошей.

Люди приходят к ценности самосохранения только через разум [16]. Но разум, как полагал Гоббс, часто становится жертвой страсти, в особенности любви к почестям и славе [17]. В моменты отдыха и покоя человек мог признавать, что самосохранение есть благо, которое необходимо защищать любой ценой, даже если это означало отказ от других, важных для него благ. Но в моменты глубокого унижения, когда на кону стоят честь и репутация, он забудет или отбросит ценность самосохранения. Он будет рисковать собственной жизнью, вызовет другого человека на дуэль и будет добиваться скорее сиюминутного, чем долговременного блага [18].

Разум, таким образом, никогда не сможет восторжествовать над страстью полностью. Необходимо найти и обосновать страсть, которая содержала бы в себе элементы разума или, по крайней мере, страсть, восприимчивую к разуму. Какая страсть обладала необходимой энергией для подпитки человеческих поступков и требуемой рациональностью для направления этого действия к логичному завершению — самосохранению?

Первый человек

Тезис Комментарий От природы…люди желают всего, что им нравится, и под влиянием страха стараются … избежать всякого угрожающего им зла или с гневом отстранить его от себя. По природе своей мы ищем не друзей, а почета и выгод, которых мы можем от них получить с. Каждое объединение образуется ради пользы и славы, т.

После смерти своего патрона графа Девонширского Гоббс . Цивилизация основана на страхе и расчетливом эгоизме, а не на.

Что такое гоббс, томас? Узнайте, что означает слово - - толкование, обозначение, определение термина, его лексический смысл и описание. Гоббс, томас Гоббс, томас — , , английский философ и литератор , известный прежде всего своим трактатом о государстве - Левиафаном. Родился 5 апреля в Малмсбери графстве Глостершир раньше положенного срока , после того как его мать напугало известие о приближении Испанской Армады.

Несмотря на это неблагоприятное стечение обстоятельств впоследствии Гоббс говорил, что"страх и я сам - близнецы-братья" , он прожил необычайно долгую и плодотворную жизнь. Слава пришла к нему как к автору философских трактатов, однако склонность к философии проявилась, когда ему было далеко за сорок. Гоббс жил в один из самых значительных периодов английской истории. Он учился в школе , когда заканчивалось царствование Елизаветы , был выпускником университета , наставником и знатоком древних языков в эпоху Якова , изучал философию в правление Карла , был знаменит и находился под подозрением при Кромвеле и, наконец, вошел в моду как историк , поэт и почти что непременный атрибут британской жизни в эпоху Реставрации.

Гоббс был воспитан дядей , обладавшим значительным состоянием и стремившимся дать своему племяннику достойное образование. Ребенок пошел в школу в четыре года и с шести лет учил латынь и греческий. В четырнадцать лет, освоив языки настолько, что мог свободно перелагать Еврипида латинским ямбом , был отдан в Модлин-Холл, один из колледжей Оксфордского университета, где спустя пять лет получил степень бакалавра. В Гоббсу повезло: Так началась длившаяся всю его жизнь связь с семейством Кавендишей.

Средств, которые он получал благодаря своему наставничеству , хватало на то, чтобы продолжить академические занятия.

Томас гоббс афоризмы

Гоббс был воспитан дядей, обладавшим значительным состоянием и получил достойное образование. К четырнадцати годам он свободно владел латинским и греческим языками и был отдан в Модлин-Холл, один из колледжей Оксфордского университета, где спустя пять лет получил степень бакалавра. Гоббс получил место воспитателя в семье Уильяма Кавендиша, графа Девонширского. Это было несомненной удачей, так как в его распоряжении находилась первоклассная библиотека. Сопровождая молодого Кавендиша в путешествиях по Европе, он смог посетить Францию и Италию, что послужило сильнейшим стимулом для становления и развития его философского мировоззрения.

Начнём с Гоббса, который постоянный страх перед агрессие самого рождения (первородный страх) и до самой смерти. И то, что.

Ценить человека высоко — значит уважать его; ценить его низко — значит не уважать. Но высоко и низко в этом случае следует понимать по сравнению с той ценой, которую человек придает самому себе". Томас Гоббс,"Левиафан"[] Современные либеральные демократии не возникли из темного тумана традиций. Они, как и коммунистические общества, были сознательно созданы людьми в определенный момент времени на основе определенного теоретического понимания человека и соответствующих политических институтов, которым надлежит управлять человеческим обществом.

Хотя либеральная демократия не может проследить свои теоретические истоки к единственному автору вроде Карла Маркса, она утверждает, что основывается на конкретных рациональных принципах, богатую интеллектуальную родословную которых можно непосредственно проследить. Принципы, лежащие в основе американской демократии, содержащиеся в Декларации независимости и в конституции, были основаны на работах Джефферсона, Мэдисона, Гамильтона и других американских отцов-иснователеи, которые сами многие идеи вывели из английской либеральной традиции Томаса Гоббса и Джона Локка.

Если нам надлежит раскрыть самопонимание старейшей либеральной демократии в мире — самопонимание, которое было усвоено многими демократическими обществами за пределами Северной Америки, — нам надо вернуться к политическим работам Гоббса и Локка. Ибо хотя эти авторы предвосхитили многие из допущений Гегеля относительно природы"первого человека", они — и проистекающая от них англосаксонская либеральная традиция — совершенно по-иному подходят к оценке жажды признания.

Томаса Гоббса сегодня знают в основном по двум моментам: Но хотя Гоббс никак не был демократом в современном смысле слова, он определенно был либералом, и его философия была первоисточником, из которого вырос современный либерализм. Ибо это Гоббс первый установил, что легитимность правителей вырастает из прав тех, кем правят, а не из божественного права королей и не из естественного превосходства тех, кто правит.

Панические атаки