Исследовательская работа:"Страхи в подростковом возрасте"

Страх традиционно изучается как эмоция в ситуации реальной или придуманной опасности. Такой аспект исследования страха представлен в работах С. Рубинштейна , П. Пиаже , В. Вилюнаса , П. Симонова , А.

Системное исследование страха

Ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям, поэтому распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей. Беспокойство, тревога, страх — такие же неотъемлемые эмоциональные проявления психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Тема, особенностей страхов у детей дошкольного возраста довольно актуальна: Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорят о нервной слабости ребенка, о неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Актуальность проблем исследования социальных страхов ставит задачу . Основные методологические принципы исследования страха и явлений.

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок, как самая чувствительная часть социума, подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы , как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются страхи у детей И. Анализ научной литературы показывает, что для психологической теории проблема страхов не нова.

Однако эмоциональная сфера ребенка, в том числе особенности страхов , механизмы и причины их возникновения недостаточно изучены. Основные исследования эмоции страха и механизмов его возникновения под влиянием деструктивных детско-родительских отношений на середину века. Данная тема наиболее глубоко изучена в клинике детских неврозов. Захаров разработал классификацию детских страхов, которая соответствовала данному историческому периоду. В то время в качестве причины детских страхов исследователи называли недостаточную эмоциональную близость родителя и ребенка, конфликты в семье, доминирование одного из взрослых , перестановку или инверсию традиционных семейных ролей, изолированность семьи в сфере внешних контактов В.

Зарубежные исследования страхов и тревожности, в основном, посвящены изучению невротических страхов и фобий у взрослых , большое внимание уделяется психотерапии страхов Д.

Часть 3. Теория и практика клинического психоанализа

Опубликовать свой материал Актуальность темы детских страхов Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Однако среди типичных детских эмоций нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность, в том числе учебную.

В результате во многих случаях можно говорить не об одной эмоции страха или тревожности, а о целом их комплексе, который охватывает сознание ребенка практически целиком и тем самым предопределяет его поведение и деятельность, зачастую весьма неэффективно. Страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.

Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна.

Страх. Исследования в области глубинной психологии - Фриц Риман статье я хочу раскрыть своё видение этой проблемы и методологию работы.

Страх и боязнь Введение краткий исторический обзор изучения проблемы страха Согласно греческой мифологии, у богини любви Афродиты был любовник , бог войны. От них на свет появились сыновья Деймос страх и Фобос ужас , которые всюду сопровождали своего отца. Страх как эмоциональное состояние человека с давних пор будоражил сознание не только простых людей, находя отражение в народных сказках и легендах, но и служил объектом рассмотрения философов. Уже в античной философии наблюдается стремление осмыслить страх с позиций того или иного философского направления и показать многообразие форм страха.

Основные усилия философов разных эпох были направлены на выяснение роли страха в жизни людей. Одной из актуальных проблем для античных мудрецов была проблема страха смерти. Платон [], Эпикур [], а также стоики вели речь о пагубном влиянии этого страха на жизнь человека, а его преодоление связывалось ими с постижением истины. Именно разум выступает в качестве решающего фактора на пути избавления человека от страха смерти.

Проблема страха в работах философов прошлого и в сознании настоящего

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха.

Колонка карьериста: Как справиться со страхом перед начальством. но с проблемой страха перед начальством мы сталкиваемся довольно исследования главных причин страха перед руководством среди.

Введение к работе Актуальность темы исследования определяется целым рядом факторов. Во-первых, в современном обществе существование человека становится все более подверженным страху. Степень страха в общественном сознании становится столь высокой, что можно говорить о страхе как о неотъемлемой черте общества. Во-вторых, страх — это своего рода универсальный феномен, который пронизывает все аспекты бытия современной личности.

Страх присутствует и в общественно-политической, и в социально-экономической, и в культурной, и в индивидуально-личностной сферах жизни человека. Вопрос о том, должен ли присутствовать страх в реформировании социального общества, является одним из узловых и в нынешней политологии, и в практической социологии и в социально-философской науке. Иррациональные страхи, во многом становящиеся результатом целенаправленной пропаганды, сегодня являются элементом действительности. Глобальные изменения, происходящие в российском обществе, активизируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров и утрате уверенности у граждан страны.

Это указывает на то, что феномен страха присутствует в общественных процессах макроуровня.

Исследование страхов у детей дошкольного возраста

Первым философом, высказавшим идею о том, что только знания ведут нас к обретению свободы от страхов, стал Эпикур. По крайней мере, он первый оставил об этом запись в анналах. Великий Платон выдвинул другую идею.

важных исследований современной политики и страха, проведенном Хуа проблема страха, по большей части играет роль контрфактического допу.

Социальные страхи люди, одиночество, опоздания, дети, наказания. Пространственные страхи высота, вода, замкнутое пространство. На основе ответов о количестве страхов у детей, наличие большого количества разнообразных страхов — это важный показатель преневротического показателя, таких детей следует относить к группе риска и проводить коррекционную работу, может быть показана консультация у детского психоневролога.

Об эмоциональном фоне рисунка свидетельствовали характер линий толстые, тонкие , нажим, штриховка, цвет, пятна и т. Большую роль играли расположение персонажей между собой и на листе в целом, их размер, детали и прорисовка. Проведенные исследования воспитанников дошкольной группы показали следующие результаты по первому тесту.

Всего из 35 воспитанника: страхи воспитанников дошкольной группы.

Глава . Эмпирическое исследование динамики дошкольных страхов.

Экспериментальные исследования проявления страха. Комплексное изучение страха у представитей 63 возраста на ранней зрелости 2. Кластерный анализ страха на различных этапах своего развития 2. Психофизиологические характеристики эмоции страха. Особенности состояния страха у мужчин и женщин. Психологические различия в проявлении страха.

Каждый раз, задумывая что-то грандиозное, я испытываю страх. есть исследования, которые доказывают, что людям со страхом провала . Я заметил свою реальную проблему — как только некий фрагмент.

Страх Невроз страха и детские фобии. Жизнь человека соткана из разнообразных страхов. В той или иной степени каждому из нас неоднократно приходилось испытывать страх в глубине души. Другое дело, что далеко не всегда человек знает причину своего страха и способен разобраться в том, что его волнует и почему ему страшно. И далеко не всегда нормальный страх перерастает в нечто большее, патологическое.

Но, как правило, все невротические расстройства так или иначе связаны с переживаниями, в основе которых лежит бессознательный страх. В процессе работы с пациентами в той или иной мере в поле зрения оказывается проблематика страха, независимо от того, с какой конкретной проблемой первоначально приходит к аналитику человек. Надо полагать, точно с таким же положением столкнулся основатель психоанализа, когда впервые открыл свою частную практику.

История возникновения психоанализа свидетельствует о том, что с проблемой страха Фрейду пришлось столкнуться на начальном этапе терапевтической деятельности. Чистые случаи истерии и невроза навязчивости — редкие явления. Как правило, они сочетаются с неврозом страха. При этом Фрейд полагал, что невроз страха возникает в результате накопления физического напряжения, имеющего самостоятельное сексуальное происхождение.

Теоретические подходы в изучении проблемы детских страхов в психологии

По мнению различных авторов Л. Репина и других ребёнок подвержен различным отрицательным воздействиям. Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвященных страху, создают основания для дальнейшего понимания этой эмоции. Проблема страхов мало используется как в литературе, так и в практике дошкольных учреждений. И будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своем сознании.

Страх — всегда ответ на непосредственные стимулы». С точки зрения исследований, проблема в том, что у нас нет хорошей.

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу.

Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители. Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам. По данным многочисленных исследований, большинство взрослых фобий были сформированы еще в детстве, в том числе самом раннем. Страх — это естественная реакция на настоящую или вымышленную опасность. Нужно помнить, что малыш живет в собственном мире, где сказочные персонажи реальны, а неодушевленные предметы могут оживать.

Именно поэтому маленький ребенок иногда видит угрозу там, где ее нет. Вне зависимости от того, чем вызвана и как проявляется боязнь, взрослые должны относиться к детским страхам серьезно.

Таблетки от Страха!