Рефлексия как психологический феномен

Что такое рефлексия Автор: Я говорю о способности к рефлексии. Чтобы в термины заумные не углубляться, попробую объяснить это понятие проще. По сути, рефлексия — это умение человека осознанно направлять внимание вглубь себя, наблюдать своё психическое пространство, сосредотачиваясь на внутреннем содержании. В Википедии, например, можно прочесть о том, что рефлексия отличает человека от животных, и именно благодаря ей человек может не просто знать или чувствовать нечто, но ещё и знать о своём знании или переживании. Это умение отслеживать то, что происходит на разных уровнях сознания, с возможностью дальнейшего переосмысления. Возникнув в философии, понятие рефлексии со временем расширялось. У детей рефлексия практически отсутствует.

18 эффективных техник работы со страхами

Психологическая поддержка детей со страхами и с деструктивной агрессивностью Материал из Летний лагеря Перейти к: Какую роль он играет в жизни человека? С одной стороны, он может уберечь от необдуманных, рискованных поступков.

Но при постоянном испытании страхов, зависимости от них Занятие ориентировано на групповую форму работы, . Рефлексия.

Недавно у меня случился вот такой вот разговор, с одним знакомым: Когда нет страха, вот это мне кажется не нормально Я: Вот ведь когда так получилось… Ведь страх — это всегда сопротивление, сопротивление — это борьба, борьба - больно, а что борьба, что сопротивление всегда требуют много усилий и энергии, которую можно было бы направить на что-то конструктивное, созидательное, но мы сознательно вкладываемся в наше сопротивление и даже считаем, что это, грубо говоря — хорошо.

Когда, это началось — что развитие невозможно без страданий и борьбы? Когда страх стал нашим мотиватором? Почему человека нисколечки не смущает, что им двигает страх, и что его жизнь строится на преодолении, на борьбе, на боли, на страхе. Он собственно гордится даже этим. Страх вдруг позволяет человеку ощущать себя сильным и даже мудрым. Ведь еще Иисус сказал:

Работа со страхами

Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Доманский В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности.

и отдых после работы, не распыляющимися на бессмысленное шутовство, этому соответствовали их высокие показатели общей рефлексии. и соответственно определялось значимо большее количество страхов и надежд.

При затруднениях помочь детям, рассуждая совместно найти правильные ответы. Дети рассаживаются вокруг стола. Каждый по очереди будет что-то добавлять к рисунку, чтобы у нас получилось одно интересное животное. Закройте глазки и вспомните, пожалуйста, какое-нибудь животное, которое вы знаете. А теперь откройте глазки. Никому пока не говорите, каких животных вы знаете и что хотите нарисовать.

Конспект психолгического занятия:"Как преодолеть свой страх"

Как развить личностную рефлексию 14 мая , просмотров: Психология Рефлексия — это особое умение, но как развить личностную рефлексию, и что она вам может дать? Данный навык способен вам предложить умение отслеживать состояние, мыслительные процессы и ощущения, одновременно осознавать направленность вашего внимания. Вы приобретете способность наблюдать именно за собой с другой стороны, можно сравнить с тем, как на вас смотрит абсолютно посторонний человек, это и есть так называемая рефлексия.

Контроль концентрации внимания любому человеку пригодится.

Занятие 4 из программы коррекции страхо старших Предлагаем детям нарисовать то, чего они боятся (после Рефлексия упражнения. Книги для психологов · Документы психолога · Работа психолога с.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Рефлексия Рефлексия — это форма теоретической деятельности индивида, отражающая взгляд или выражающая обращение назад через осмысление своих личных действий, а также их законов. Внутренняя рефлексия личности отражает деятельность самопознания, раскрывая специфику духовного мира индивида.

Содержание рефлексии определяется предметно-чувственной деятельностью. Понятие рефлексии включает осознание предметного мира культуры и в данном смысле рефлексия — это метод философии, а диалектика выступает рефлексией разума. Рефлексия в психологии — это обращение субъекта на самого себя, на свое сознание, на продукты собственной активности или какое-либо переосмысление.

Традиционное понятие включает содержание, а также функции собственного сознания, которые входят в состав личностных структур интересы, ценности, мотивы , подключают мышление, поведенческие шаблоны, механизмы принятия решений, восприятия, эмоционального реагирования. Карпов, а также другие исследователи выделили следующие виды рефлексии: Ситуативная рефлексия это мотивировки и самооценки, обеспечивающие включённость субъекта в ситуацию, а также анализ происходящего и осмысление элементов анализа.

Для данного вида характерна способность соотношения с предметной ситуацией собственных действий, умение контролировать и координировать элементы деятельности в зависимости от меняющихся условий. Ретроспективная рефлексия личности — это анализ событий, выполненной деятельности, состоявшихся в прошлом. Проспективная рефлексия это размышления о предстоящей деятельности, планирование, представления ходов деятельности, выбор самых эффективных способов её реализации, прогнозирование возможных результатов.

Другие исследователи выделяют элементарную, научную, философскую, психологическую, социальную рефлексию.

Курсовая работа: Рефлексия и способы ее развития

Рефлексия Рефлексия является одним из универсальных внутренних механизмов повышения эффективности руководителя: Рефлексия - процесс самопознания и саморегуляции человеком своих желаний, целей, умственных действий, Я-образа, переживаний и смыслов. Основная функция рефлексии состоит в обеспечении более полного и ясного осознания человеком выполняемой им деятельности в ее отдельных элементах факторы, цели, средства и как единого целого деятельность как целостное образование, составляющее функциональную часть всей жизнедеятельности.

Результаты рефлексии позволяют точнее оценивать свое поведение и принимать более правильные решения. Рефлексия возникает у человека как результат определенного уровня развития мышления и самосознания.

Работа по теме: ПСИХОКОРР программа. Глава: 6. Рефлексия занятия.. ВУЗ: ПГНИУ. Домашнее задание: нарисовать свои страхибоюськи»). Занятие После прохождения все хлопают в ладоши. 3. Задание.

В большей степени репродуктивная рефлексия Осознание нового В большей степени репродуктивная рефлексия Продуктивная рефлексия Как видно из таблицы, полностью продуктивной рефлексия может быть, если ученик рефлексируют самостоятельно, и при этом его самонаблюдения дают ему новые знания о себе. В случаях же когда школьник самостоятельно рефлексирует, но при этом не открывает новых знаний о себе или когда ему сообщаются новые знания, которые проверяются рефлексией, — имеет место в большей степени репродуктивная рефлексия.

Обсуждаемые выше различения могут быть очень полезны для развития субъектности человека, в том числе и относительно самой рефлексивной деятельности, так как она обладает важнейшим управленческим началом для саморегуляции, самоорганизации, саморазвития и самореализации человека. Важно отметить, что для развития продуктивной рефлексии полезно формировать у человека метакогнитивную осведомленность, особенно действия по наименованию того, что рефлексируется.

Именно с этим связано то, что дети легче рефлексируют свои внешние действия, а затем известные им предметные действия и сложнее рефлексируют действия и операции внутреннего плана действия. Аналогичная ситуация происходит и в области личностной рефлексии: Таким образом, в области рефлексии проявляется важная закономерность: Именно в этой логике следует развивать рефлексивную деятельность учеников. Заметим еще один важный нюанс.

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

На следующем этапе ребенку предлагается нарисовать возникший у него образ страха. Затем идет обсуждение рисунка, в ходе которого ребенку необходимо осуществить выбор: Примеры некоторых упражнений для коррекции страхов. С ребенком подготовительного возраста вполне можно проводить этот эксперимент, если у него хороший интеллект, фантазия и развита речь. Поочередно садясь то на один, то на другой стул, ребенок идентифицирует себя со страхом. И строит с ним свой диалог.

«лечению» или к «обучению» в зависимости от своих Какова его специфика, отличие от . самонаблюдения, рефлексии, анализа своей работы. Все эти цели . Щукина Ю.В. Роль супервизии в работе со страхами и тревогой.

Последнее поступление - 18 Июня,Чистая рефлексия - опаснейшее психическое заболевание Шеллинг При неврозе страха мы всегда можем наблюдать, как к столь часто встречающемуся страху ожидания присоединяется навязчивое самонаблюдение; оно-то и является самым коварным в этом заколдованном круге. Человек, охваченный тревожным ожиданием бессонной ночи, понятно, хочет уснуть, но именно это хотение не даёт ему успокоиться и не позволяет уснуть, ибо ничто не является столь важной предпосылкой засыпания, как расслабление.

Но его-то как раз и нет: Он не только с тревогой ожидает бессонницы, но и за засыпанием наблюдает так напряжённо, что делает его невозможным; страстное желание уснуть гонит сон прочь. При неврозах навязчивых состояний, говорили мы, происходит совсем другое. Если встаёт вопрос о гиперакузисе совести в связи с принятием какого-то решения в децизивной области, то в когнитивной области возникает гиперрефлексия, то есть навязчивое самонаблюдение.

Ибо невротика с неврозом навязчивости отличает как раз педантичность и дотошность, то есть сверхсовестливость и сверхсознательность. Он стремится к принятию абсолютно правильных решений и получению абсолютно точных знаний. Но в этом судорожном стремлении к совершенству, в этом своём децизивном и когнитивном абсолютизме, от которого он страдает, он ещё и терпит фиаско. Он узнаёт, словами Фауста, что совершенства в мире нет. При сексуальных неврозах, как мы видели, складывается совсем другая картина.

Рефлексия и способы ее развития

Психические механизмы и психодраматические варианты работы Корниенко Павел, Миронова Наталия Опубликована: Материалы 9-й Московской психодраматической конференции. В нашей психотерапевтической работе мы часто сталкиваемся с разнообразными проявлениями страха у клиентов.

Обсудить приемлемые для них приёмы работы по данной проблеме. Но в отличие от взрослых страхов, детские, если к ним правильно относиться, вовремя выяснить причины появления, могут . Рефлексия «Сердечко».

Есть свои страхи и у знаменитостей. Анастасия Вертинская подвержена боязни толпы и незнакомцев демофобия Прекрасная Николь Кидман боится бабочек моттефобия. Вот видите, даже самые популярные люди признаются, что испытывают страх. Но ведь потому они и стали героями, что сумели справиться со своим страхом, правильно оценить ситуацию и поступить так, как того требовали обстоятельства.

А чего больше всего боитесь вы? Что может заставить вас потерять над собой контроль? Чаще всего скрытой причиной такой реакции является стресс. Важно понимать, что как бы тяжело ни было пережить подобный приступ, чаще всего он поражён не реальной опасностью, а лишь нашим воображением. Одна из главных причин наших страхов — несовпадение ожиданий и возможностей.

Как победить страх?