Теоретические подходы к социальной идентичности 1 страница

Литературный обзор состояния вопроса. История темы педагогического опыта в педагогике и психологии: На протяжении ряда лет в Краснодарском крае и в стране в целом ведется активная работа с подрастающим поколением направленная на профилактику различных видов девиаций поведения. Одной из причин увеличения девиаций у подростков является недостаточно количество или полное отсутствие положительных примеров социально одобряемого поведения. Подражание, идентификация, моделирование, научение через наблюдение, являются ключевыми процессами социализации, способами приобретения ребенком поведения принятого и одобренного в его социальном окружении. Через механизм идентификации, по мнению В. Мухиной, осуществляется присвоение из социума всех достижений человечества: Механизмами, регулирующими поведение человека, в частности подростка, являются идентификация и обособление, первоначально овладение этими механизмами происходит при взаимодействии ребенка с родителями. Идентификация является одним из основных механизмов становления идентичности. Идентичность включает в себя все значимые идентификации, но изменяет их с целью создания единого и причинно связанного:

Кто я - борьба идентичностей

Все три составляющие взаимосвязаны и влияют друг на друга. Самоидентичность Дает чувство устойчивости и непрерывности Я, ощущение стержня. Групповая идентичность Дает чувство нужности, ощущение значимости, способствует формированию особого мировоззрения.

Аннотация: В статье раскрывается понятие негативной идентичности; показано влияние . («вызывающая страх» идентичность, которой индивид.

Представление об идентичности содержалось в одном из обращений З. Трудно сказать, использовал ли З. Проблема идентичности стала центром исследовательской и терапевтической деятельности американского психоаналитика Э. Эриксона — , выдвинувшего эпигенетическую пошаговое развитие в эмбриологии концепцию жизненного цикла и кризиса идентичности. Размышляя об идентичности и идентификации, Э. Это означало, что идентичность как таковая не была для него чем-то статичным, застывшим, неизменным.

Проблемы идентичности рассматривались им прежде всего через призму нахождения места идентичности в цикле человеческой жизни. Отталкиваясь от идей З. Так, исследуя природу игры маленького ребенка и обращая внимание на социальную среду, в которой он находится, Э.

Выявлены особенности презентации личностной и социальной идентичности в подростковом возрасте, факторы и условия, определяющие предпочтения реального или виртуального самопредъявления. Показано, что форма и способы самопредъявления в подростковом возрасте определяются доминированием личностного либо социального компонентов идентичности в сочетании с валентностью отношения к своей внешности, а также рефлексией актуальной социальной компетентности.

Личностная центрация научного контекста, расширение дисциплинарных границ и дисциплинарная интеграция социальная психология развития, социальная психология личности ставят новые методологические цели и исследовательские задачи. Среди них достойное место занимает вопрос личностной репрезентации, основой которой, безусловно, является Я-концепция, персональная и социальная идентичность.

Негативной стороной данного типа идентичности, ограничивающе . быть «сильным», вызывающим уважение и даже страх других народов и.

Для построения своей модели идентичности использовал два параметра: В разработанной модели выделяет четыре статуса идентичности: Достигнутая идентичность — возникает у человека, который прошёл связанный с кризисом период самоанализа и в результате приобрел определённую систему ценностей и убеждений. Он знает, кто он, к чему стремится, что следует делать. Такой человек находится в активном поиске информации, необходимой для разрешения кризиса.

Для ранних этапов поиска особенно характерны чувства радости, ожидания и любопытства. Идентичность, формирование которой преждевременно остановилось . таким образом обозначает состояние идентичности человека, который принял на себя обязательства, без достаточного исследования альтернативных возможностей, часто просто акцептируя выбор предложенный родителями.

Составляющие данной идентичности возникают не в результате самостоятельного поиска и выбора, не через переживание кризиса, а, в основном, вследствие идентификации с родителями или другими авторитетными лицами. Принятые таким образом цели, ценности и убеждения сходны с родительскими, отражая их ожидания.

Преждевременная идентичность

Фильм"Мэри Поппинс, до свидания" Я финансист. Идентичность, с точки зрения психосоциального подхода Эрик Эриксон , является своего рода эпицентром жизненного цикла каждого человека. Она оформляется в качестве психологического конструкта в подростковом возрасте и от ее качественных характеристик зависит функциональность личности во взрослой самостоятельной жизни. Идентичность обусловливает способность индивида к ассимиляции личностного и социального опыта и поддержанию собственной цельности и субъектности в подверженном изменениям внешнем мире.

Данная структура формируется в процессе интеграции и реинтеграции на интрапсихическом уровне результатов разрешения базисных психосоциальных кризисов , каждый из которых соответствует определенной возрастной стадии развития личности.

В главе, посвященной национальной идентичности в России, из книги, .. усталость и страх потерять относительное благополучие частной жизни. .. группа, вызывающая самые острые и устойчивые негативные.

Мораторий Диффузная идентичность Мораторий. Этот термин вслед за Э. Марсиа использует по отношению к человеку, находящемуся в состоянии кризиса идентичности и активно пытающемуся разрешить его, пробуя различные варианты. Такой человек постоянно находится в состоянии поиска информации, полезной для разрешения кризиса чтение литературы о различных возможностях, беседы с друзьями, родителями, реальное экспериментирование со стилями жизни.

На ранних стадиях такого поиска человек переживает чувства радостного ожидания, любопытства. Этот статус приписывается человеку, который никогда не переживал состояния кризиса идентичности, но тем не менее обладает определенным набором целей, ценностей и убеждений. Содержание и сила этих элементов идентичности могут быть такими же, как у достигших идентичности, различен же процесс их формирования.

У людей с преждевременной идентичностью элементы формируются относительно рано в жизни не в результате самостоятельного поиска и выбора, а в основном вследствие идентификации с родителями или другими значимыми людьми. Принятые таким образом цели, ценности и убеждения могут быть сходными с родительскими или отражать ожидания родителей.

Аффективная сторона нарушений гендерной идентичности у девушек

Психозащитные функции идентификации Позитивные идентификации с идеалом способствуют эффективному усвоению социальных умений и навыков, необходимых для исполнения ролей, и тем самым способствуют психическому росту и нормальной социальной адаптации личности. Однако встречаются многочисленные случаи защитной идентификации, являющейся механизмом преодоления фрустри-рующих ситуаций. Типичным случаем является так называемая идентификация с агрессором, описанная в только что упомянутой книге 3.

Если давать общее определение этой разновидности идентификации, то можно сказать, что это есть процесс уподобления и отождествления с человеком, к которому субъект относится негативно. Об идентификации с агрессором как защитным психическим процессомсказаноивнастоящейработе.

Идентичность включает в себя все значимые идентификации, но изменяет их с идентичность (“каким я хочу быть”); негативная, вызывающая страх.

Эриксон выделял три формы идентичности по происхождению: Она создается под влиянием условий, которых отдельный человек не выбирает. Это принадлежность человека к мужскому или женскому полу, к возрастной группе, к определенной расе, месту проживания, национальности и социо-экономическому строю. Эта форма идентичности включает в себя самостоятельные достижения человека: Она связана со степенью волевой независимости человека, устойчивости к фрустрации и ответственностью.

Сюда входят усвоенные роли, заданные каким-то внешним образцом. Часто они принимаются под влиянием ожиданий окружающих. В статусной модели Дж. Марсиа выделяются 4 состояния статуса идентичности: Для построения модели используются два параметра: Этот статус приписывается человеку, который никогда не переживал состояния кризиса идентичности, но тем не менее обладает определенным набором целей, ценностей и убеждений.

У людей с преждевременной идентичностью элементы формируются относительно рано в жизни не в результате самостоятельного поиска и выбора, а в основном вследствие идентификации с родителями или с другими значимыми для него людьми.

Понятия «самопрезентация» и «самопредъявление»

Подобная идея, которая возводиться до уровня системы ценностей, мировоззрения, может становиться навязчивой и враждебной, деля людей на классы по социальному статусу, вероисповеданию, расе, национальности и пр. Ксенофобия — это боязнь незнакомых людей, иностранцев как носителей иной культуры и ценностей; иррациональная, навязчивая и неконтролируемая нетерпимость чужого. Страх основан на вероятности потери своей индивидуальности, культурной и национальной тождественности, своей безопасности; а также на потери физической и эмоциональной благоустроенности в окружающей среде, в мире людей, близких по месту жительства, социальному статусу, вероисповеданию с одной и той же этнической принадлежностью.

Этот страх не обязательно основан на социальной поддержке или на уровне государства и законов. Человек не принимает любую культурную ценность, традицию или норму, которая не вписывается в его систему норм комфорта, воспринимает её как чужую, недружелюбную и опасную для себя и окружающих.

Хотя понятие «идентичность» было введено в психологию еще до негативная, «вызывающая страх» идентичность, которой индивид.

Ваш Я-образ или Я-концепция. Кем вы себя считаете. Краткий толковый психолого-психиатрический словарь. Эриксону, — чувство самотождественности, собственной истинности, полноценности, сопричастности миру и другим людям. Чувство обретения, адекватности и стабильного владения личностью собственным Я независимо от изменений последнего и ситуации; способность личности к полноценному решению задач, встающих перед ней на каждом этапе развития.

- центральное понятие эпигенетической концепции Э. Эриксона, ныне широко используемое в психологии в разных значениях, в том числе вне связи с данной концепцией. В русскоязычной психологической литературе трактовка этого понятия часто вызывает затруднения. В психологии считается аксиомой положение о том, что не существует двоих абсолютно одинаковых людей; даже монозиготные близнецы кстати, по-английски их называют - идентичные при всей их схожести отличаются определенными индивидуальными чертами.

Что же в таком случае подразумевается под идентичностью человека? Эрик Эриксон, формулируя свою концепцию, постоянно указывал, что опирается на ключевые идеи З.

Теоретические подходы к социальной идентичности

Печали негативности и радости идентичности Лев Гудков. Проблема идентичности является одной из самых обсуждаемых в современных гуманитарных исследованиях. Уже по количеству вышедших за последние годы работ, посвященных разработке этой темы, можно говорить об оформлении теоретической категории идентичности как основной в рамках осмысления современных социополитических и культурных процессов, что влечет за собой противоречивость и множественность смыслов, заключенных в самом этом понятии.

«негативная мобилизация» и «негативная идентичность» через призму роста «диффузного массового раздражения, страха, ненависти», . являются выбор отрицательных образцо подражания и вызывающее поведение.

Теоретические подходы к социальной идентичности 1 страница просмотров - 87 Анализ особенностей формирования социальной и личностной идентичности является предметом многих психологических традиций. Впервые она ставится и глубоко разрабатывается в рамках символического интеракционизма и, особенно, в работах Джорджа Герберта Мида. С момента поиска альтернативы либидозному основанию в рамках психоаналитического подхода эта проблема становится объектом анализа психосоциального подхода Эрика Эриксона и в последующие годы — когнитивной традиции, ставшей наиболее популярной с х годов так называемой когнитивной революции в психологии.

Рассмотрение этих подходов в русскоязычной литературе представлено Н. Подход к проблеме идентичности с позиции символического интеракционизма. Исследования, проводящиеся в рамках этой парадигмы, исходят из концепции самости Джорджа Герберта Мида. Под идентичностью, или самостью , Дж. Мид понимал способность человека воспринимать свое поведение и жизнь в целом как связанное, единое целое. Рассматривая проблему соотношения социальной детерминации идентичности и свободы личности, Дж.

Мид выделяет осознаваемую и неосознаваемую идентичность.

- открытая библиотека учебной информации

Гомогендерность - шесть стадий самовосприятия Гомогендерность - шесть стадий самовосприятия Согласно теории Касс, побудительным мотивом развития процесса формирования гомогендерной сексуальной идентичности является сексуальный интерес или влечение к лицу того же пола. Эти переживания не обязательно должны получить непосредственное выражение в виде сексуального поведения.

В данном случае достаточно фантазий. Касс подразделяет процесс формирования сексуальной идентичности на шесть стадий и полагает, что существуют индивидуальные особенности развития данного процесса на каждой стадии. По мнению Касс, переход от одной стадии развития данного процесса к другой мотивирован стойкой потребностью сохранить полное представление о себе в контексте сексуальной ориентации, а также позитивное самовосприятие в условиях данной сексуальной ориентации.

Концепция поступательного развития процесса формирования сексуальной идентичности, при котором очередная стадия знаменует возникновение более полного представления о собственной сексуальной идентичности, выглядит убедительно лишь в приложении к доминирующей европейской и американской культуре, но едва ли соответствует образу жизни других этнических групп.

Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в .. Однако Г.Ф.В. Гегель не видел в таком страхе ничего негативного. . человеку возможность остаться самим собой, сохранить свою идентичность. .. И вызывающая страх смерть – лишь испытание для человеческого духа.

Нередко они ощущают себя под постоянной угрозой загрязнения. Такая фобия, как мы уже говорили, является защитой от ничем не объяснимого и всепоглощающего ощущения"жуткости", которое тревожащийся человек испытывает, когда кто-то"другой" приближается к нему или когда они буквально"кожей" ощущают неприятные для них воздействия со стороны внешнего мира. фобия, страх, как мы знаем, имеет своим предметом в отличие от тревоги нечто"конкретное", то есть образ"врага".

И человеку становится легче, когда он как бы знает, почему ему так плохо. Рука об руку с этой фобией идет навязчивость чистоты. Люди, боящиеся загрязнения, стремятся освободить себя от возможных микробов или избавиться от посторонних запахов, которые, как им какжется, они приобрели в результате контактов с внешним миром. Загрязнение, по их мнению, способно не только угрожать их здоровью и жизни, но может как бы лишать их привычной сущности, делая"другими" людьми нечистых, с неприятным запахом, отвратительных.

И они, не жалея времени, воды, мыла и сил моют руки, стирают одежду, полируют дверные ручки или делают еще немало подобных вещей. Но, самое мучительное, что одним разом эта процедура не ограничивается. Магическое мышление требует от человека повторять процедуры в определенной последовательности определенное число раз: Ритуальные действия лишь сиюминутно устраняют страх. В следующую минуту человек снова попадает в сети своей тревоги да, собственно, она его и не выпускает из своих сетей - это страх отступает на какое-то мгновение.

Он опасается быть осмеянным другими людьми, которым"видны" все его"изъяны". Ведь идентификация, отждествление себя с какими-то определенными чаще идеальными или надуманными, порой вовсе не существующими качествами своей личности делает идентичность чрезвычайно хрупкой.

лечение фобий, всд, невроза навязчивых состояний, окр, ипохондрик, невротик избавляемся в режиме онлайн психолог по скайпу yristreamlet 1200р в час